Если не нравятся друзья ребенка

Большаков А.С., Воронкова И.В.

 

Шесть шагов к родительскому спокойствию

Во-первых, ответьте сами себе на вопрос: что конкретно вам не нравится в друзьях ребенка.

Во-вторых, разберитесь, почему вам это не нравится. Возможно ваше отношение – это предубеждение, вызванное дефицитом информированности о ситуации и ваше мнение о друге составлено из несущественных деталей.

В-третьих, подумайте, что вашего ребенка привлекло в этих друзьях и почему и следуйте правилу: «Что нельзя предотвратить, нужно возглавить».

Например, ребенок не умеет устанавливать контакты. Тогда он общается с теми, кто сам принимает его в свою компанию с различными целями.  В этом случае можно предложить ребенку совместную деятельность (поход, путешествие и т.п.) и использовать это время для установления доверительного контакта, диалога и показа собственного опыта взаимодействия с разными людьми в разных ситуациях.

Или ребенок в подростковом возрасте стремится удовлетворить потребность в риске и самоутверждении. Он ищет ситуации и компании, где может удовлетворить эту потребность. Не всегда в этих компаниях предлагают социально приемлемые способы рискованного поведения. Желательно предложить ребенку альтернативу, обладающую двумя основными качествами:

  • это «модно-интересно-рискованно»;
  • это находится под косвенным (!) контролем взрослых.

В качестве примера таких активностей можно привести дайвинг, серфинг, водные сплавы, сноуборд и т.п.

В-четвертых, воспользуйтесь народной мудростью: «Кто нам мешает, – тот нам и поможет!» Обычно ребенок ожидает со стороны родителей негативной оценки, осуждения и запрета на совместное время провождения. Используйте эффект неожиданности, организуйте совместное мероприятие, пригласите друзей ребенка в гости. Установите контакт, который позволит вам «держать руку на пульсе».

В-пятых, поделитесь с ребенком своими чувствами и тревогами. Продемонстрируйте ему свое доверие. В разговоре используйте чаще «Я-сообщение», практически исключив «Ты-сообщение».

Пример как НЕ НАДО говорить («Ты-сообщение»): Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты.  Если ты общаешься с этим Никитой, значит, ты такой же как он.

Пример, как НУЖНО говорить («Я-сообщение»): Я переживаю, что с может что-то случиться, когда вы вместе проводите время.  Мне было бы гораздо спокойнее, если бы я знала где вы находитесь и получала с какой-то периодичностью звонки или смс.

В-шестых, вспомните собственный опыт. Возможно в вашем окружении были друзья, похожие на друга вашего ребенка, и они тоже не нравились вашим родителям?

Помните!

  • Привязанности в детском возрасте чаще всего носят временный характер.
  • Запретный плод сладок. Будем запрещать, «нежелательная» дружба может продлиться дольше.
  • Своим отношением не придавайте дружбе больший вес, чем она имеет на самом деле.

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *